Наверняка вы слышали словосочетание «Дорога Победы» — но это не просто красивые слова, а название конкретной советской операции времен Великой Отечественной войны.
После успешной операции «Искра» 18 января 1943 года и освобождения Шлиссельбурга появился узкий сухопутный коридор к Ленинграду. Государственный комитет обороны немедленно принял решение о строительстве железной дороги длиной 33 км от станции Поляны до станции Шлиссельбург, которое велось в невероятно тяжелых условиях — 20-градусные морозы, бездорожье, минные поля и постоянные обстрелы. Несмотря на это, железнодорожную ветку и деревянный мост через Неву длиной 1,3 км построили всего за 17 суток (!!!).
«Дорога Победы» сыграла колоссальную роль. По ней в осажденный город пошли эшелоны с продовольствием, топливом и боеприпасами, а обратно эвакуировали ленинградцев.
После успешной операции «Искра» 18 января 1943 года и освобождения Шлиссельбурга появился узкий сухопутный коридор к Ленинграду. Государственный комитет обороны немедленно принял решение о строительстве железной дороги длиной 33 км от станции Поляны до станции Шлиссельбург, которое велось в невероятно тяжелых условиях — 20-градусные морозы, бездорожье, минные поля и постоянные обстрелы. Несмотря на это, железнодорожную ветку и деревянный мост через Неву длиной 1,3 км построили всего за 17 суток (!!!).
«Дорога Победы» сыграла колоссальную роль. По ней в осажденный город пошли эшелоны с продовольствием, топливом и боеприпасами, а обратно эвакуировали ленинградцев.